Середа, 18.12.2024, 19:51
Танцювальний Львів
Вітаю Вас Глядач | RSS | | PDA - для мобільних
[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Як оцінюється конкурсний танець?
Аз@ртДата: П`ятниця, 02.04.2010, 10:24 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 31
Статус: вийшов
Партнер
Как оценивается конкурсный танец?
Я хотел бы ответить на часто задаваемый вопрос, одинаково интересующий и зрителей и танцоров: По каким принципам оценивает судья выступление пары?

Критериев, по которым судья мог бы оценивать, слишком много, чтобы подробно рассматривать каждый в тот отрезок времени, что отведён для выступления, тем более что, по крайней мере шесть пар судятся одновременно. Поэтому, судья полагается на общее впечатление, которое оставляет пара. Опытный судья видит оцениваемый танец комплексно и может быстро оценить все факторы.

ПОЗИЦИЯ В ПАРЕ — один из наиболее важных моментов. Хорошая позиция придаёт паре изящество и лёгкость, улучшает баланс, облегчает ведение и позволяет партнеру держать контакт, особенно в свинговых танцах. Результат соревнования часто зависит от правильной осанки. Отсюда старая пословица, "Постоянная работа над осанкой – залог совершенствования".

РИТМ — если пара не танцует в такт с музыкой, никакое мастерство в любом другом аспекте не может это скрыть или компенсировать. Музыка — это всё!

ЛИНИЯ — этим мы подразумеваем длину и растяжение тела от носка до головы. Красивые и хорошо выполненные линии, прямо или косвенно увеличивают объём фигур.

РАМКА — правильное неподвижное положение рук, устанавливаемое в закрытых танцах. Линия рук партнёров должна быть прямой от локтя до локтя. Руки должны образовывать своего рода овал, который при изменении объёма рамки должен сохранять форму для того, чтобы партнёры оставались в правильной позиции друг относительно друга, не вываливались. Пара должна быть красивой.

БАЛАНС. Существует два вида баланса — нейтральный и центральный. При центральном балансе вес тела равномерно распределён на обе ноги. При нейтральном — вес тела на одной ноге. Весь танец — это переход из нейтрального баланса в центральный и наоборот. Если пара не находится в состоянии равновесия, танец становится тяжелым, ломаются линии, в конце концов можно просто упасть.

ДИСТАНЦИЯ МЕЖДУ ПАРТНЁРАМИ — должна быть достаточной для того, чтобы партнёры не мешали друг другу. При это не следует забывать, что при слишком большой дистанции партнёрам будет сложно находить баланс — танец потеряет лёгкость.

МУЗЫКАЛЬНОСТЬ — все движения в танце должны соответствовать специфике музыки — выделяться сильные доли, плавно прорабатываться слабые. Например, в румбе на шаг приходится на сам удар, а длительность ноты (счёт «и») — это снижения, работа бёдер. Чем дольше счёт «и» тем быстрее и выразтельнее румба. В танго ноги танцуют достаточно вязко, а движения головой весьма активны. Этим достигается и скорость и плавность.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ — пара танцует эмоционально, показывая зрителям их отношение к музыке, или они стиснув зубы с умным выражением лица пытаются не забыть композицию?

ЭНЕРГИЯ — Энергия танца захватывает зрителей. Я заметил, что в джайве всегда есть наиболее яркая пара, которая выигрывает этот танец. Но энергия должна быть управляемой. Например, мощное движение весьма полезно в вальсе и фокстроте, но только если оно достигается за счёт свинга, а не только длиной шага. Движения должны соответствовать музыке. Например, в медленном вальсе накопление энергии происходит за счёт снижения между счётами "три" и "раз". А высвобождение энергии на счёт "раз" должно быть управляемым (дабы не проскочить счёт два, чем частенько грешит ваш покорный слуга — А.И.) и поддерживаться при вырастании на "два" и "три". То же самое и в остальных танцах.

РАБОТА НОГ И СТОПЫ — скользящее движение (как будто на лыжах) стопы по полу в фокстроте даёт плавность; намеренный подъём стопы в танго подчёркивает стаккато; правильная работа колен придаёт румбе некоторую «модность», а натяжение носков — это не поддержка ноги, а увеличение длины линии. Использование этих четырех приёмов и правильная работа стопы опорной ноги позволяют добиться мощного и быстрого шага.

ШЕЙП — это отдельный разговор. Он нужен для того, чтоб шикарно показать партнёршу зрителям и судьям (например в классической для пасодобля фигуре «плащ» или после пивотов в танго — примеров куча). Шейп достигается различными способами. В стандарте шейп достигается растяжением партнерши вверх и вправо от партнёра.

ВЕДЕНИЕ — Ну, тут по-моему всё ясно. Единственный критерий — партнёрша должна быть лёгкой. При неправильном ведении лёгкости достичь невозможно. Каждый человек индивидуален, поэтому изучение партнёра — долгая и тяжелая, но весьма нужная работа. Достичь полного взаимопонимания удаётся крайне редко (такие пары становятся великими), чаще партнёры просто подстраиваются друг под друга.

FLOORCRAFT — "Видение паркета" В это понятие входит не только умение уходить от столкновения, но и умение танцевать без остановок в окружении других пар, когда кажется, что идти уже некуда. Здесь и проявляется станцованность пары – партнёр должен выбирать правильные направления и вести партнёршу, а та, в свою очередь, должна понимать, что от неё хочет партнёр в той или иной ситуации.

СТИЛЬ ПАРЫ — Как пара смотрится вместе, костюмы, поведение на паркете. Это тоже далеко не самый последний критерий оценки.

Судьи по-разному оценивают выше перечисленные критерии. Одного может заинтересовать техника, другого хореография, третьего артистизм или композиция. Все эти факторы важны и должны оцениваться. На практике же иногда пара получает несоизмеримые оценки — от 1 до последнего места. Танцоры, задающие себе вопрос: "А что же такое судья увидел, что поставил такую высокую (низкую) оценку?" — должны понимать, что повлиять мог любой из критериев. Порой правильная работа стопы не даст такой высокой оценки, как аккуратное собирание ног в 6 позицию.

Судья видит пару всего несколько секунд. В этот момент сильная пара может допустить ошибку и получить низкие оценки, в то время как слабая пара может чисто и без ошибок показать несколько элементов и получить высокие. В это есть элемент рулетки.

Танцоры, будьте уверены, что всякий квалифицированный судья оценивает вас только по вашей работе. Большинство судей дорожит репутацией и делает свою работу добросовестно. Судьи, конечно стараются вытянуть своих, но профессионалы делают это в разумных пределах. Так или иначе, ни один судья не сможет однозначно вытянуть вас на первое место или завалить. Использование критериев оценки, описанных в этой статье обычно гарантирует правильный результат.

Автор: Dan Radler(перевод Алексий Ионов)

 
TrenerДата: Середа, 21.04.2010, 18:02 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 369
Статус: вийшов
Партнер
Хочу добавить от себя как тренер и судья,что обратите внимание,особенно в дофинальных сериях турниров, к примеру одна восьмая финала пар много а времени для судейства захода от 1.5 до 2 мин. на танец ! и за это время судя должен просмотреть все пары и сделать выводиы! так что спортсмен должен быть безупречен все 2м.! и выносливость играет ни малую роль,ибо без выносливости ни один финал просто не удасца! удачи всем на паркете! smile

Танцуйте и будьте счастливы!
 
Cristi-nДата: Вівторок, 27.04.2010, 13:45 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: вийшов
Партнерка
Так так,згідна з Вами! витривалість потрібна як у фіналі,так і дофінальних частинах! Саме що цікаве,зовні дивлячись на легкість та й швидкість виконання,думають глядачі що це так легко!
 
NazarioДата: Понеділок, 28.02.2011, 20:15 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 128
Статус: вийшов
Партнер
Стільки факторів оцінки пари шо то капєц...Я після локстепів ше не можу добре запам*ятати роботу стоп,носочків і колін...а на змаганні треба думати про всі чатини тіла,гарну поставу та ще й всі ці фактори.....
Висновок:
Танці-тяжке професійне захворювання і водночас задоволення)))) biggrin biggrin biggrin biggrin


Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самого. (Михаил Барышников)
 
TrenerДата: Вівторок, 01.03.2011, 20:23 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 369
Статус: вийшов
Партнер
Quote (Nazario)
Танці-тяжке професійне захворювання і водночас задоволення))

все вирішує практика...але контрольована!коли довести рухи колін до автоматизму можна думати про наступну частину!А саме головне у тому що вид спорту складнокоординаційний!і тут треба розвмвати координацію всього тіла!
всьому свій час все получиться!
саме головне розвивати всі моменти які впливають на оцінку...і рамка і ритм і лінії ну все...одночасно!пофігурно!а то дуже не гарно коли пара танцює тільки ногами а корпус мовчить ...таку пару оцінять не дуже ...так як борщ без буряка...або без капусти чи без бульби.....не повноцінний-ніякий happy happy happy (не борщ) <_< happy


Танцуйте и будьте счастливы!
 
NazarioДата: Середа, 02.03.2011, 21:57 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 128
Статус: вийшов
Партнер
Trener,
Так це правда...))
Основне старатися-все получиться..звичайно результат прийде з часом і шоб добитися його потрібно перейти через поразки навіть,але фінальний результат буде дуже позитивним. biggrin biggrin


Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самого. (Михаил Барышников)
 
TrenerДата: Середа, 02.03.2011, 22:31 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 369
Статус: вийшов
Партнер
Nazario, agree

Танцуйте и будьте счастливы!
 
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Пошук:
Хто сьогодні був на форумі
Танцювальний Львів © 2010 р.
Create a free website